Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Наиболее приоритетными направлениями методической работы в нашей школе в ближайшее время стали:
• информационно-аналитическое – обеспечение в школе условий для организации инновационной деятельности учителя. Формы работы различны: семинары, презентации, "круглые столы", открытые уроки;
• консультативно-информационное – изучение документов по вопросам образования, развития школы. Оказание помощи педагогам в планировании учебного материала, разработке уроков, технологизации процесса обучения. Формы работы здесь самые разнообразные: семинары, собеседование, т. д.;
• диагностико-аналитическое – осуществление мониторинга. Основные формы работы: осуществление диагностики, анкетирование, тестирование и т.д.;
• статистико-аналитическое – создание и апробирование форм, позволяющих осуществлять наблюдение, анализ и прогнозирование.
Вся деятельность методической службы основана на принципах:
• принцип преемственности – соблюдение преемственности программ развития и модернизации, освоения новых образовательных технологий;
• принцип системности – соблюдение единства целей, задач, средств, содержания, форм и методов работы и мониторинга результативности;
• принцип толерантности – содействие в проявлении индивидуальности, поддержка социальноценностных инициатив, увлечений, интересов;
• принцип доступности – обеспечение доступности, открытости, равных потенциальных возможностей профессионального роста каждому учителю.
Становление профессионально компетентного педагога, развитие его профессиональных умений и навыков, обретение им педагогической позиции являются основополагающими в содержании методической службы школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический Совет школы - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который решает следующие задачи:
1. повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
2. разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
3. создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
1. формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
2. методическая учеба кадров;
3. определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
4. планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
5. решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
6. разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.