МОАУ "СОШ №5 г. Орска"
Оренбургская область, г. Орск, переулок Больничный, 20
  • Полезная информация

    Год Защитника Отечества — 2025. Новости министерства просвещения Российской Федерации.

    Родителям Учащимся
    Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс их интеграции проходил через очень разные этапы — от откровенного неприятия большинством людей до принятия того факта, что люди с теми или иными ограничениями здоровья могут вести полноценную жизнь, получать образование и работать. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Находясь в коррекционном учебном заведении, он остаётся в изоляции от реального мира, в котором ему предстоит жить, будучи взрослым. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут в буквальном смысле отстраняться от человека в кресле-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар. Инклюзивное образование означает совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий. Инклюзивный подход в образовании стал утверждаться в связи с тем, что в современном обществе на смену «медицинской» модели, которая определяет инвалидность как нарушение здоровья и ограничивает поддержку людям с инвалидностью социальной защитой больных и неспособных, приходит «социальная» модель, которая утверждает: причина инвалидности находится не в самом заболевании как таковом; причина инвалидности – это существующие в обществе физические («архитектурные») и организационные («отношенческие») барьеры, стереотипы и предрассудки. Социальный подход к пониманию инвалидности закреплен в Конвенции о правах инвалидов (2006): Школа №5 является участником муниципальных площадок по организации работы с детьми с ОВЗ. В нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечивает доступ к образовательным ресурсам и создает необходимые условия для получения образования в обычных школах. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

    Правила
    Уважаемые родители, здесь вы можете почитать полезную информацию о зачислении, переводе из других и в другие школы, отчисления и поступления в первый класс.

    Уважаемые родители! Учащиеся школы имеют право получать на период обучения государственные учебники в школьной библиотеке. При этом они обязаны аккуратно обращаться с учебниками и возвращать их в библиотеку в положенный срок в надлежащем состоянии. Школьные библиотекари, следуя должностным инструкциям и положениям Устава школы, обязаны контролировать сохранность фонда школьных учебников в соответствии с Правилами пользования библиотекой и применять дисциплинарные меры к нерадивым читателям (требовать возврата долгов, замены испорченных или утерянных книг, отказывать нарушителям в праве пользования библиотекой). Исходя из вышеизложенного, мы просим, уважаемые родители, вашей помощи в вопросах сохранности книг. Примите к сведению наши советы:  выделите для учебников место, к которому нет свободного доступа младших детей и домашних животных;  контролируйте наличие обложек на учебниках, при необходимости - заменяйте пришедшие в негодность;  не употребляйте самоклеющуюся пленку в качестве обложек;  помните: в школьных учебниках запрещается делать любые пометки ручкой;  при необходимости ремонта учебника используйте клей ПВА и бумагу. Спасибо за понимание! Выражаем надежду, что совместные наши с вами усилия продлят жизнь школьным учебникам.

    Родителям ОВЗ

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила Подготовка
    Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся (далее - родители) в организацию общественного питания в МОАУ «СОШ №5 г. Орска» (далее - школьная столовая) (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г. и локальными актами ОО.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике